Loading...

Правила хорошего биллборда

Биллборд в переводе с английского означает просто рекламный щит (billboard). Раньше, в начале XX века, они были не очень большими, но постепенно увеличились в размерах, обзавелись высокими «ножками» и прочими удобствами, вроде ночной подсветки, и, в конце концов, стали самым популярным средством распространения наружной рекламы в мире. 

Вот и давайте поговорим о том, как сделать биллборд не просто куском баннера на щите, а полезным и работающим рекламным инструментом. 

О наружной рекламе и ее восприятии

Прежде чем перейти непосредственно к рассказу о хорошем биллборде, давайте с вами разберемся, как воспринимается наружная реклама её потребителями, как люди реагируют на то, что изображено на билбордах и прочих объектах рекламы. 

Биллборды, как правило, устанавливают вдоль дорог, шоссе, широких улиц, проспектов. И рассчитаны биллборды, в основном, на людей, которые едут в автомобилях по этим трассам. И если пассажиру транспортного средства внимательно рассмотреть рекламу мешает скорость, то водителю отпущено еще меньше времени на это — ему надо следить за дорогой. Естественно, маркетологи проводили кучу исследований, и все сошлись в том, что в среднем на контакт с рекламой на биллборде у человека в авто есть семь секунд. 

Таким образом, у рекламы на биллборде не самая простая задача: за семь секунд быть считанной, понятой и запомненной. Давайте решать эту задачу. 

Где установить биллборд

Раньше биллборды ставили там, где захочет рекламодатель. Сегодня места установки биллбордов в городах, поселках и на автомобильных дорогах четко определяются местными управлениями по рекламе. Так что рекламодателям приходится выбирать из того, что уже есть, либо проводить долгие переговоры с согласованиями для того, чтобы поставить новый биллборд в нужном месте. 

Обычно с согласованиями не заморачиваются, и выбирают из того что есть в наличии — это быстрее и дешевле. Однако и здесь есть свои нюансы. Готовые рекламные места на биллбордах стоят по-разному. Это зависит от того, где он, собственно, расположен.

Биллборды на крупных перекрестках в городе — это самые дорогие места. Потому что здесь время восприятия рекламы увеличивается с семи секунд до минуты, а то и больше. Стоя на запрещающий сигнал светофора, водитель и его пассажиры волей-неволей обращают внимание на расположенную перед глазами рекламу, пока сигнал не переключится. 

Чуть дешевле биллборды, расставленные вдоль оживленных дорог и улиц, на кольцевых перекрестках — там их видят многие, но однако время восприятия возвращается к тем самым семи секундам. Биллборды на окраинах, на отдаленных трассах за городом — самые дешевые. Да, и чем крупнее населенный пункт, тем дороже в нем реклама на биллбордах.

Есть и еще один момент, который влияет на стоимость размещения — это сторона биллборда. Как правило, сейчас эти рекламные конструкции имеют две стороны. Их принято обозначать буквами А и В. Сторона А обращена лицом к движению. В — оборотная сторона. Конечно, сторона В тоже видна водителям, но она находится на встречной полосе, на которую смотрят вообще редко и мало. Там и семи секунд нет: три – четыре, не более.  

Как создать хороший дизайн для биллборда

Самое главное при создании макета для любой наружной рекламы, в том числе, и биллборда — чтобы он был правильно и однозначно считан потребителем за время контакта. Помните, что у вас есть всего семь секунд, чтобы завладеть вниманием вашего будущего клиента. Что он сможет считать с вашего дизайна, то он и запомнит. 

Многие дизайнеры считают, что раз нам отпущено пространство три на шесть метров, то мы может впихнуть туда максимум информации. Например, список услуг на десяток пунктов. Или подробное описание того, что вы продаёте. Плюс адреса, телефоны, несколько картинок. На мониторе дизайнерского компьютера это, может быть, и выглядит креативно и интересно, но потребитель увидит на готовом биллборде лишь некий визуальный шум. И, конечно, не поймет, что вы от него хотите. 

Поэтому вот вам несколько пунктов для того, чтобы у вас получился работающий макет биллборда:

  1. Делайте один (максимум два) больших акцента. Товар и телефон. Товар и адрес. Адрес и скидка. Тот, кого это заинтересует, запомнит, что вы продаете, например, насос, и позвонит, если ему этот насос нужен.
  2. Акценты поменьше могут быть, в качестве одного-двух вспомогательных элементов. Например, значок скидки или цена товара. Обратите внимание на биллборды больших торговых сетей — это отличные примеры того, как нужно подавать рекламу товаров на биллбордах. 
  3. Не забивайте свободное место макета визуальным шумом: узорами или текстурами, не перегружайте его лишними элементами. Это только ухудшит восприятие главной информации. Просто оставьте белый или однотонный фон. 
  4. Используйте простые рубленые шрифты. Не гонитесь за вычурностью, оригинальностью. Рукописный или готический шрифт и так-то плохо считывается с первого раза. Гельветика, Эриал, Вердана и им подобные шрифты отлично передадут необходимую информацию. 
  5. Отделяйте биллборд от общего фона. Если в месте установки много серых зданий — сделайте фон биллборда ярко-желтым или красным, контрастным, заметным. А вот ставить зеленый биллборд у лесопарка, наверное, не стоит — он попросту сольётся с фоновой зеленью. 
  6. Точно так же отделяйте шрифты, акцентные изображения от фона и друг от друга. Розовый текст на красном фоне с бордовыми сердечками никто не прочитает. Темный фон — яркий текст, и наоборот. 

Печать биллбордов по низким ценам в СПб

Конечно же, мало сделать удачный макет и выбрать место для размещения. Биллборд нужно еще качественно напечатать. Тут, я думаю, варианты перебирать не стоит. Давайте к нам. Почему?

  • Мы печатаем на собственном оборудовании, на своей производственной базе. 
  • Обрабатываем готовые принты тоже в собственном цеху послепечатной обработки. 
  • Не прибегаем к услугам посредников, а значит, можем себе позволить достаточно низкие цены на печать биллбордов.  
  • У нас часто бывают скидки на печать наружки. Скорее всего, и сейчас тоже есть. 
  • Доставляем готовое по СПб и даже по всей России, если вам нужно.

Оформить заказ на печать биллбордов вы можете во всех офисах компании в Санкт-Петербурге. Кроме того, сделать заявку на расчет стоимости печати можно по телефону и электронной почте, которые указаны в шапке сайта. И, конечно, отправить такую заявку на расчет можно онлайн — из раздела «Широкоформатная печать» в нашем каталоге. 

Ждем вас у себя, а ваши биллборды — на улицах страны. 

Ваш Процвет. 

Упоминаемая продукция