Loading...

О хорошей наружной рекламе

Одним из самых эффективных видов рекламы является наружная реклама. Большие и не очень рекламные плакаты, баннеры и биллборды, размещенные на улицах городов и поселков нашей необъятной страны приводят рекламодателям значительную часть потребителей. Наружка сегодня уступает в эффективности только телевизионной рекламе. Но как сделать так, чтобы деньги, затраченные вами на производство и размещение, не пропали впустую. Какой должна быть эффективная наружная реклама?

О хорошей наружной рекламе

В среднем, на контакт с каким-то конкретным объектом наружной рекламы у человека, который двигается пешком или едет в общественном транспорте, уходит семь – восемь секунд. Если же ваш баннер установлен на обочине дороги, то у едущего в машине еще меньше времени на то, чтобы увидеть, понять и запомнить: три – четыре секунды, не больше. Чуть дольше времени тратится у тех, кто стоит на пешеходном переходе: именно поэтому рекламные площади на перекрестках стоят дороже.

Задача хорошего дизайна наружки состоит в том, чтобы за это короткое время человек успел понять, что ему предлагают, и запомнить какую-то минимальную информацию.

Контрастный дизайн

Первое, на что нужно обратить внимание при подготовке макета вашего биллборда или широкоформатного баннера – место, на котором он будет размещаться. В зависимости от этого выбирайте варианты дизайна. Не стоит размещать, например, баннер с изображением зеленой травы или листьев возле зеленого лесопарка. Его там попросту не заметят, он сольётся с фоновой зеленью. Точно так же не стоит вешать серый баннер на серую стену.

О хорошей наружной рекламе

Ваша задача – отделить свой рекламный плакат от окружающей среды, сделать его заметным, бросающимся в глаза сразу же. Нет, конечно, мы не призываем создавать вырвиглазные композиции с кислотными цветами. Но контраст между плакатом и фоном должен быть всегда.

Это же касается и самого дизайна: контраст между фоновым изображением и информацией обязателен. Иначе никто так и не прочитает ваши синие буквы на темно-красном фоне. И не перегружайте дизайн различными элементами.

Выделенная главная мысль

Изготовление и размещение наружной рекламы – удовольствие недешёвое. Наверное, поэтому многие рекламодатели стараются впихнуть в макет максимум информации о себе, о своей компании, о продукте или услуге, несколько адресов и телефонов. Ок, пихайте на здоровье. Только помните о написанном выше: 7 секунд на визуальный контакт. Что вы сможете там а)разглядеть и б)запомнить? Скорее всего, ничего.

О хорошей наружной рекламе

Например, на этом баннере, который рекламирует один питерский кабак центр развлечений, проезжающий в автомобиле человек увидит и запомнит только большой пивной бокал. То, что написано справа красным останется непрочитанным. Так же, как и адрес с телефоном: зачем запоминать контакты, если непонятно, что это вообще рекламируется? Деньги выброшены на ветер. Или коту под хвост – как вам больше нравится.

Выделите главное. Один визуальный и один информационный акцент. Например, изображение вашего товара и его цена будет визуальным акцентом, а контактный телефон, набранный крупным шрифтом – информационный. Крупные сети электроники пользуются именно таким приемом, иногда даже не указывая контактов – только товар и стоимость. Логотип и слоган в уголке – и вот вы уже сразу представляете, что вот такая кофеварка стоит столько-то рублей со скидкой в такой-то торговой сети.

О хорошей наружной рекламе

То же самое относится и к сити-форматам, которые предназначены для пешеходов. Мало кто из них специально ходит читать рекламу. И хотя здесь визуальный контакт может быть чуть дольше, важно точно так же выделить основную мысль и посыл. Если пешеход зацепился взглядом за него, он может остановиться и прочитать дополнительную информацию.

О хорошей наружной рекламе

Количество информации

Сколько и что писать на баннере? Основное. Только его и прочитают. Напишите телефон, например. Тот, кого это заинтересовало, непременно позвонит. А что будет дальше – зависит от качеств отвечающего на звонок продажника.

О хорошей наружной рекламе

Товар, цена и лого компании – тоже достаточная информация, чтобы заинтересованный человек нашел вас в телефонном справочнике, или в интернете. Все эти списки услуг и преимуществ на больших банерах абсолютно не работают. Оставьте этот способ привлечения для журналов или интернет-банеров.

О хорошей наружной рекламе

Список услуг, например, вашей парикмахерской или медицинского центра, можно разместить на сити-формат. Но тоже не все 30 пунктов. Три или пять основных – вполне достаточно, так, чтобы их можно было прочитать с расстояния метров в десять.

Шрифты и надписи

Шрифт должен быть читабельным. Как это проверить? Наберите им что-нибудь на экране монитора, в том же ворде, например 18-м кеглем. И отойдите на пять-шесть шагов. Если вы без труда сможете прочитать написанное – шрифт хороший. Чем проще шрифт, тем он лучше воспринимается читателем.

О хорошей наружной рекламе

Например, популярный шрифт Helvetica был разработан специально для того, чтобы писать им надписи на дорожных указателях.

О хорошей наружной рекламе

Кучерявые и рукописные шрифты безусловно красивы, но читаются на порядок хуже, чем простые рубленые. Тем более, когда на восприятие информации есть всего семь секунд.

И не забывайте о контрасте шрифта и фона вашего плаката.

Резюме

Как видите, создание хорошего и работающего баннера для наружной рекламы – не такое уж и простое дело, каким оно кажется на первый взгляд. Проще всего – доверить создание такого дизайна профессиональному дизайнеру по наружной рекламе.

А вот печатать баннеры, афиши, постеры и прочие плакаты больших форматов лучше всего у нас, в многоформатной типографии Процвет. Обращайтесь к нам, и мы вас проконсультируем, расскажем (а хотите – покажем) обо всех тонкостях широкоформатной печати, примем заказ и напечатаем как надо.

Следите за нашими новостями в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Одноклассники, подписывайтесь на нас в Instagram.

Упоминаемая продукция