Как оформить торговую точку?

25 февраля 2020

Поздравляем: вы решили открыть небольшой магазин одежды, кафе, бутик с детскими товарами в торговом центре или продуктовый мини-маркет.  Выбрали помещение, выкупили его или арендовали, завезли оборудование. Осталось только красиво его оформить — и можно начинать работу, встречать и обслуживать посетителей. 

Что обязательно понадобится для того, чтобы посетитель чувствовал себя у вас комфортно? Мы составили небольшой гайд по оформлению торговой точки, который поможет не упустить что-то в предстартовой суматохе.

Оформление входной группы

Самое главное правило оформления входа — вас должны заметить. Неважно, где расположена ваша торговая точка, на улице или внутри торгового центра, ее вывеска должна быть хорошо видна посетителям и прохожим. Второе главное правило хорошей вывески — понятность и читабельность. Потенциальный клиент должен сразу понять, что это: кафе, ресторан, мини-маркет, брендовый магазин белья или нотариальная контора. 

Из чего и как сделать вывеску для торговой точки?

Вывеска из баннера

Это самый простой и недорогой способ заявить о себе. Печать на баннере — недорого, ярко, быстро. Единственный минус баннера — его нужно часто менять. Несмотря на то, что для печати баннеров применяются суперстойкие краски, а сам он довольно прочен, срок службы вывески-баннера не более полугода, а для баннера, который будет висеть над входом на улице — и того меньше. 

Баннер хорош для начала работы точки, как временная вывеска. «Мы открылись» и вот это вот всё. Или для объявления о какой-нибудь акции, которую вы проводите. Но потом стоит подумать о других, более долговечных форматах вывески. Например, о световом коробе или объемных буквах.

Световой короб

Это конструкция посложнее. Она представляет собой легкий короб с лицевой стороной из прозрачного пластика, внутри которого натянут светопропускающий баннер и установлены лампы подсветки. В дневное время световой короб (или лайтбокс, как его еще называют) можно не включать в сеть: всё, что написано на вывеске, будет прекрасно видно. А в темное время или внутри помещения яркий светящийся элемент будет виден издалека. Изготовить такой световой короб несложно: нужно заказать лазерную резку деталей короба, печать баннера и сборку готового короба у нас. 

Объемные буквы из ПВХ.

Вывеска из объемных букв всегда выглядит солидно. И хотя изготовление объемных букв и надписей происходит на одном и том же станке для лазерной резки и гравировки, есть два варианта их изготовления.

  1. Буквы вырезаются из толстого ПВХ, красятся в любой нужный цвет или покрываются виниловой пленкой, и монтируются прямо на входную группу, над входом. Прочный двусторонний скотч выдержит: буквы из легкого ПВХ весят совсем мало (правда, такой вариант со скотчем мы бы советовали использовать только внутри помещений). Кстати, вырезать из него можно не только буквы названия вашего объекта, но и логотип или товарный знак. Станку для лазерной резки всё равно, что вырезать, он всё режет одинаково аккуратно и точно. Объемность таких букв не слишком велика, всего на толщину пластика (от 5 до 8 мм). Такие надписи чаще всего делают внутри помещений, например, над входом в бутик или кафе внутри торгового центра.
  2. Настоящий объем получается, когда вместе с контурами изготавливаются и пластиковые короба по контуру букв. Они легко гнутся из такого же тонкого пластика, и склеиваются с самими буквами. По желанию клиента, внутрь таких конструкций можно установить неоновую или светодиодную подсветку, и тогда надпись или логотип будет светиться в темное время суток. 

Кстати, объемные буквы из ПВХ пригодятся вам не только для оформления входной группы. Они могут быть использованы и на информационных стендах, и на стенах в качестве дополнительной информации или декора. Да, в общем, везде, где захотите. 

Оформление дверей и реклама у входа

Казалось бы, дверь. Ну что тут оформлять-то? Но нет, ребята. Для того, чтобы ваш бизнес двигался вперед и быстрее, важна каждая мелочь, в том числе и дверь. Мы бы даже сказали «особенно дверь» и пространство возле её. 

Во-первых, на двери или рядом с ней должно быть расписание вашей работы. Пластиковая табличка с полноцветной печатью или табличка с гравировкой, на которой четким читабельным шрифтом понятно написаны часы и дни работы. На стеклянную дверь бутика можно наклеить расписание, напечатанное на виниловой пленке, даже на прозрачной. Главное, чтобы расписание у вас было. 

Во-вторых, поставьте рядом с дверью что-то привлекающее внимание посетителя. Мобильный баннер, например, с информацией о текущих скидках в вашем магазине или кафе. Или ростовую фигуру из ПВХ с каким-нибудь рекламным или имиджевым посылом. (вспомните ту самую пластиковую Бузову из «Пятерочки»)

В-третьих, кроме пластиковой девушки можно (и нужно) поставить у входа стенд с промо-материалами: листовками, буклетами, мини-каталогами, брошюрами и т.д. Естественно, заказать печать промо-материалов по низким ценам сами знаете где и у кого. Пусть покупатели, которые входят или выходят из вашей торговой точки, берут их с собой. Между прочим, процентов 23 – 30 из тех, кто взял промо-материал, возвращаются за повторной покупкой, а это неплохая конверсия. 

Кроме всех этих вещей, у входной двери или прямо на ней можно разместить различные информационные пиктограммы. Многие магазины запрещают вход с животными, с напитками или мороженым, на роликовых коньках, на скейтбордах или с самокатами и велосипедами. Кое-кто запрещает фото- и видеосъемку в своих магазинах. Правда, мы не видим смысла в запретах на фотографирование: у нас в офисах можно и даже нужно фотографироваться и делиться этими фоточками в соцсетях и в своих отзывах. 

Оформление стен

Здесь всё на ваш вкус. Хотите — оставьте белые или цветные чистые стены. Но на наш взгляд оставлять столько полезного пространства без работы слегка расточительно. Как заставить стены работать на вас? Записывайте.

  1. Оформите стены в корпоративном стиле при помощи трафаретов для оформления стен или виниловых наклеек на стены. Это могут быть просто цвета, а могут быть тематические рисунки, логотипы. Кстати, в качестве оформления стен можно использовать и псевдообъемные элементы из ПВХ: логотипы, торговые марки, геометрические фигуры. 
  2. Оклейте их фирменными обоями, напечатанными на заказ.Тематические фотообои — тоже неплохой вариант, особенно для ресторана или кафе. 
  3. Постеры и плакаты тоже отличный элемент оформления стен. Он чаще используется в заведениях общепита, но и в небольшом магазине или бутике тоже будет смотреться очень хорошо. Особенно, если постеры грамотно подобраны и совпадают с общей стилистикой оформления магазина. 
  4. Надписи и информационные таблички на стенах — еще один вариант оформления торговой точки. Это могут быть технические надписи, помогающие посетителям не заблудиться в магазине (например, указатели мужского и женского отделов одежды). Это может быть слоган или девиз вашего бренда. Всё, что угодно.
  5. Стенды. Считается, что информационный стенд — атрибут государственного учреждения: школы, поликлиники, администрации. Например, в любом магазине обязательно должен быть стенд с юридической информацией о компании, жалобной книгой и контактами всевозможных проверяющих. Разместите на нем дополнительно режим работы, график поступления новых товаров или другую полезную для покупателей информацию.  
  6. Планы эвакуации. Это, конечно, не украшение и не элемент оформления, а обязательный атрибут любого коммерческого помещения, в котором могут находиться люди. Это прежде всего безопасность, и не только ваша, но и ваших клиентов и посетителей. Планы эвакуации могут быть самые разные: простые, светоотражающие и даже фотолюминесцентные — светящиеся в темноте. 

 

Но не только стены могут работать на вас. Пол и потолок — тоже вполне рабочие поверхности в вашей торговой точке. На пол можно наклеить различные информационные наклейки, стрелки, указатели. Например, напольными стрелками-наклейками синего цвета направить посетителей в отдел мужской одежды, а розового —  в отдел женской одежды. 

К потолку можно прикрепить указатели и информеры для разных отделов вашей торговой точки, например, «бакалея», «колбасы» и «напитки» для продуктового мини-маркета. Вырезаются такие таблички обычно из специального пластика, а надписи на них либо печатаются, либо гравируются. 

Оформление окон и внешних витрин

Окна магазина — отличное рекламное поле. Особенно если окна большие, как в бутиках торговых центров: от пола до потолка. На такое окно можно и даже нужно наносить рекламную информацию и брендировать их в корпоративном стиле.

Например, большие окна, разрисованные или оклеенные рисунками со всякими мишками-котиками-зайчиками-корабликами-машинками однозначно будут указывать на то, что внутри находится торговый объект с товарами для детей. Что используется для оформления окон?

  • Печатные наклейки на виниловой пленке. Они печатаются на особом сорте винила с прозрачной клеевой основой. Такой стикер, наклеенный снаружи, будет выглядеть ярко и красочно, держаться крепко и долго. Напечатать же можно всё, что угодно. 
  • Полноцветная печать на перфорированной пленке One Vision. Это виниловая пленка с мелкой перфорацией, на которой печатается нужное вам изображение. Если наклеить такой принт на стекло, то с внешней стороны будет видно цветное изображение, а с внутренней стороны будет видно всё, что происходит снаружи. Такую пленку еще используют для оклейки окон транспорта, но и для витрин она подходит просто идеально.
  • Узоры и надписи из виниловой пленки. Да, можно просто вырезать на плоттере из непрозрачного цветного  винила надписи или узоры и наклеить на стекла. Например, снежинки к Рождеству и Новому году. или огромную надпись АКЦИЯ, чтобы уж точно никто не прошел мимо.

Оформление дверей

Про входную дверь мы вам уже рассказали, но ведь у вас в магазине или кафе наверняка есть еще несколько дверей. Снабдите их информационными табличками. Это могут быть таблички с полноцветной печатью или таблички с гравировкой. Тут уж выбирать вам — что больше подходит к общему стилю оформления.  

Какие таблички можно и нужно размещать на дверях?

  • Таблички с надписями «не входить» или «только для персонала» для технических помещений (склада, подсобки, кухни и т.д.). Можно на каждую дверь вообще повесить таблички, поясняющие, что это за помещение: кухня, склад, гардероб, бухгалтерия или кабинет Генерального Директора Фирмы.
  • Указатели туалетов (М и Ж) или просто «туалет», если он есть у вас в заведении.
  • Таблички-указатели для примерочных кабин в магазине.
  • Указатели запасного выхода. Они могут быть расположены и на самой двери запасного выхода, и непосредственно над ней.  

Касса и прикассовая зона

Оформлению этого пространства нужно уделить едва ли не самое пристальное внимание. Если в какой-то уголок вашей торговой точки посетитель может не заглянуть вообще никогда, то к кассе он подойдет обязательно. И оформление кассы должно быть таким, чтобы ему было не только приятно здесь находиться, но и таким, чтобы клиент задумался к вам вернуться в следующий раз. 

  • Разместите возле кассы стойку с промо-материалами. да, с такими же, как и возле входа. Положите на кассовую стойку листовки, брошюры, мини-каталоги. рассыпьте прямо по стойке корпоративные визитки или карманные календарики с вашими контактами и телефонами. Не хотите рассыпать — уложите их в пластиковые подставки под визитки. Пусть клиенты забирают их себе на память. 
  • Установите стойку с прикассовым товаром. Со всякой нужной мелочью, которую обычно забывают купить. Пока клиент стоит в очереди в кассу (а мы надеемся, что у вас так много клиентов, что они стоят в очереди), он будет рассматривать этот товар и обязательно что-нибудь купит. Вспомните, как и для чего это сделано в крупных супермаркетах! 
  • Приготовьте хороший тираж скидочных пластиковых карт и подарочных сертификатов. Напечатайте плакат с информацией о картах и сертификатах и повесьте его за спиной кассира. В заведении общепита такую информацию можно разместить на столиках или на барной стойке в виде тейбл-тента из картона.  

Пиктограммы и знаки безопасности

Да, эти маленькие пиктограммы и знаки безопасности тоже важны и нужны в каждой торговой точке. И предприниматели обязаны размещать их в своих помещениях. например, знаки пожарной безопасности, которые показывают расположение противопожарного инвентаря, указатели аварийного выхода из помещения, предупреждающие и запрещающие знаки, знаки для общественных мест вроде «не влезай, убьёт!» и ему подобные. Размещение таких инфознаков регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП). 

Необходимые мелочи

Ну и раз уж вы всё равно будете всё оформлять в едином фирменном стиле, стоит сразу же позаботиться о других вещах, которые напрямую не относятся к оформлению помещения, но вместе с ним создают единый узнаваемый фирменный стиль.

А если вам нужно что-то еще, про что мы в этой статье не написали, загляните в наши каталоги полиграфии и сувенирной продукции

Заказать печать и изготовление продукции для оформления

Заказать печать полиграфии и изготовление промо-товаров можно во всех наших офисах в Санкт-Петербурге. Недорого и с гарантией. А если хотите — еще и с доставкой по всей России. Да, даже в Петропавловск-Камчатский и на Сахалин. 

Если же вы не в Питере, или вам лень ехать в офис — заказывайте всё прямо на сайте. Получайте качественную полиграфию и оформляйте свой магазин с удовольствием!

Упоминаемая продукция