Футболка с логотипом: как это сделано

Совсем недавно мы анонсировали свежий раздел в своем каталоге — Печать на одежде. Конечно, наносить всякие изображения на маечки и прочую ткань мы научились давно, и время от времени делали небольшие партии печатной продукции на ткани. В этот же раз всё серьезно.

Оборудование и расходники закуплены, персонал обучен, клиенты постепенно выстраиваются в очередь за красивыми майками и футболками с логотипами и прочими красотами. А сегодня речь пойдет о том, как происходит процесс печати на ткани и на что нужно обратить внимание, заказывая печать на футболках или на чем-то ещё.

С чего всё начинается? С выбора материала. Ткань, на которой будет напечатано изображение, должна быть качественной. Дешевая китайская футболка быстро потеряет форму, а после первой стирки изображение может внезапно испортиться. Вы, конечно, будете грешить на печатников, но на самом деле большинство проблем с принтами происходит из-за некачественной ткани.

Второй пункт, на который надо обращать внимание — выбор метода печати. Вы удивитесь, а может быть и нет, но есть целая куча способов нанести цветное изображение на ткань. Даже фото: помните же все эти майки с любимыми артистами, Ди Каприо или, например, Бритни Спирс. Кто-то еще ее слушает, кстати?

Так вот, напечатать изображение можно следующими способами. Сейчас мы про них кратенько расскажем, а потом покажем самый популярный и недорогой способ.

  • Прямая печать. Да, картинка просто печатается на ткани, как в обычном (ну ладно, не совсем обычном) принтере. Но здесь сначала печатается картинка на ткани, а потом из нее шьют футболки, шарфики, платки, спортивные номера и т.д. Готовую футболку в принтер засунуть нельзя, поэтому на них печатают другими способами.
  • Шелкография. Здесь краска наносится непосредственно на ткань, продавливаясь сквозь особый трафарет из нитей искусственного шелка. Каждый цвет — через свой трафарет, если печатается цветное изображение. Можно даже печатать золотой или серебряной краской. И всё это происходит внутри специального принтера для шелкографии. Краска держится очень прочно, глубоко проникает в волокна ткани.
  • Тампопечать. Здесь всё чуть сложнее. Изображение сначала наносится на особый тампон, а уже тампоном наносится на ткань. Особый плюс тампопечати — въедливость красок: в их составе есть особый растворитель, который позволяет краске буквально растворять поверхность и прочно с ней сцепляться. На майках и футболках тампопечатью печатают редко, а вот для бейсболок и других текстильных изделий, имеющих свою форму, этот метод подходит лучше всего.
  • Термоперенос. Это самый простой и надежный способ что-то напечатать на майке. Это скорее аппликация на текстиле, хотя и печать здесь тоже присутствует. Именно об этом методе мы и будем дальше рассказывать.

Как нанести надпись на майку?

Если в двух словах, термоперенос — это наклеивание на ткань заранее вырезанного из особой пленки изображения. Текста, например, или контурного логотипа. Вот такого, как на рабочих фартуках у сотрудников Процвета.

Первым делом выбираем пленку. Видов пленки для термопереноса великое множество. Толстые, тонкие, с золотом и серебром, всех цветов и оттенков. Это пленки “попроще”. А есть еще голографические, трехмерные (3D-пленки), светоотражающие… Много всяких. Чем толще пленка, тем объемнее будет готовое изображение, чем тоньше — тем более оно будет похоже на печатный оттиск. Зато тонкая пленка стоит дороже, а соответственно, и готовое изделие подорожает.

Мы не стали долго думать, выбирать цвета и всё такое, выбрали белый. Отправили пленку на плоттер, который быстренько вырезал нам кучу красивых контурных логотипов.

Логотип, кстати, вырезается на плёнке зеркально. Немного ловкости рук мастера, который удаляет лишнее при помощи магии, наклеенный сверху кусок монтажной пленки, и мы имеем готовые заготовки. Можно начинать процесс.

Машина для термопереноса — это такой своего рода огромный промышленный утюг-пресс. Температура выставляется вручную, в зависимости от типа ткани и типа пленки. Оператор внимательно читает инструкцию к термопленке и вводит нужные данные.

Тут надо немного пояснить: каждая пленка для термопереноса имеет свою оптимальную температуру для нанесения. Недогреешь или перегреешь такую пленку — она или отклеится, или расплавится, прилипнет к прессу и испортит ткань. Так что первым делом читаем инструкцию.

Инструкцию прочитали, нагрели аппарат. Теперь кладем наш фартук на рабочий стол термопресса, на фартук — вырезанный логотип с монтажкой. Прицеливаемся, поправляем, и опускаем крышку.

Процесс идёт. Сколько держать? Тоже читаем инструкцию: каждая пленка должна прогреваться определенное количество времени.

После прогрева аккуратно удаляем монтажную пленку с изображения. Если мы сделали всё правильно, выдержали правильную температуру и время, пленка отклеится легко и просто, и на ткани останется четкое изображение. Вот такое:

С простой надписью всё, вроде бы понятно. С цветной картинкой технология примерно такая же, только в процесс добавляется еще один дополнительный этап: печать изображения на специальной бумаге для термопереноса. Изображение, кстати, печатается не зеркально, а прямо так, как есть. В остальном — всё точно так же: картинка вырезаем по контуру, если нужно, поверх картинки наклеиваем монтажную пленку, кладем картинку на ткань в термопресс, ждём, греем, вынимаем, удаляем основу — готово! Монтажная пленка здесь выполняет роль защиты изображения от излишнего перегрева.

Получаются вот такие красивые картинки.

Конечно, всё потом проходит строгий контроль. Многие изделия, например, красивые футболки с логотипами, с удовольствием носят наши сотрудники. Даже Управляющий директор (найдите его на фото).

А на этом краткий курс «термоперенос для чайников» заканчивается.

Берегите себя и заказывайте красивые футболки.