Loading...

Что такое многостраничная полиграфия

Первый же вопрос о многостраничной полиграфии, который мы обычно получаем — сколько страниц нужно, чтобы изделие считалось многостраничным? Две? Три? Сорок шесть?

Мы отвечаем: больше четырех. Если в изделии есть больше четырех страниц, и их надо как-то скрепить между собой, то такие штуки со скрепленными страницами мы и называем многостраничной полиграфией. 

Что относится к этой категории полиграфических изделий? Мы начнем рассказ от самых простых к самым сложным.

Брошюры

Брошюра — это небольшая книжечка в мягкой обложке, похожая на обыкновенную ученическую тетрадь. Листы брошюр в большинстве случаев скрепляются полиграфическими скобами, реже — склеиваются или прошиваются нитью. 

Как сделать брошюру? Собирается она из форматных листов (А3, А4, А5), так что размер брошюры в 99% случаев — тоже стандартный форматный. Большой лист складывается пополам, и получается 4 страницы меньшего формата. Два таких листа, вложенных друг в друга, скрепляются скобой на линии сгиба — и брошюра готова. Это минимальный объем брошюры — 8 страниц. 

Естественно, на этих страницах должно быть что-то напечатано. В классической брошюре на скрепке количество страниц всегда кратно четырем: один печатный лист — 4 страницы, каждый лист запечатывается с двух сторон. Современные программы верстки умеют готовить макеты брошюр, а печатные машины — печатать листы для них так, чтобы сохранялась нумерация страниц брошюры от первой до последней. 

Для печати брошюр используется простая бумага, обычно 80 – 170 г/м2., матовая или глянцевая, в зависимости от назначения брошюры. Обложка делается из чуть более плотной бумаги от 160 до 300 г/м2.   

Для чего используются брошюры? Спектр их использования очень широк, так как это один из самых недорогих видов многостраничной полиграфии по сравнению с остальными. Чаще всего, брошюры это:

  • мини-каталоги и ревю — самый популярный вид брошюр
  • раздаточные мини-презентации для выставок и прочих мероприятий
  • рекламные и информационные журналы
  • туристические каталоги
  • методические издания для вузов, колледжей и школ (те самые методички)
  • учебные пособия (рабочие тетради и т.д.)

 

Каталоги и презентации

Каталогом принято называть большой иллюстрированный перечень товаров или услуг компании, распечатанный на хорошей бумаге в виде толстого журнала или альбома. Для каталогов обычно используются более дорогие сорта бумаги, чем для брошюр, в том числе, текстурные, дизайнерские виды бумаг. 

Это же относится и к презентациям. По сути, презентация — это тоже каталог, представляющий один или несколько товаров, одну или пакет услуг.  Что же отличает презентацию от каталога?

  • Каталоги создаются для более широкой аудитории, например, для потенциальных заказчиков. И хотя они охватывают большой продуктовый ряд, каталоги более конкретны в плане описания отдельных товаров или услуг. Их задача — прямая продажа продукта. 
  • Презентация же рассчитана на конкретную, определенную группу людей, например, на группу инвесторов или потенциальных заказчиков, поставщиков и т.д. Ее задача — заинтересовать, дать общее представление о продукте, заставить задуматься о покупке продукта, о возможности сотрудничества. 

Формат печатных каталогов и презентаций в бизнес-среде как правило выбирается стандартный: А3 или А4, реже используются А5 и А6 (это уже ближе к брошюрам). Ориентация, книжная или альбомная, тоже выбирается на усмотрение заказчика. 

Но бывают случаи, когда презентации и каталоги выполняются в неформатных размерах. Например, квадратные каталоги часто выпускают косметические бренды. Почему? Потому что квадратный каталог размера 100×100 мм прекрасно помещается в небольшую женскую сумку. Автомобильные же бренды предпочитают каталоги в виде альбома — потому что в таком формате удобно рассматривать фото автомобиля сбоку. 

Дорогую, более плотную бумагу, как правило, не скрепляют на скобы. Для скрепления каталогов и презентаций используются другие методы.  

Каталоги и презентации на полиграфических пружинах

Самый распространенный вариант (и один из самых удобных для пользователя) — это скрепление каталога на полиграфическую пружину. Она бывает двух видов: металлическая, жесткая, и пластиковая, мягкая. Для переплета на пружину в листах каталога пробиваются отверстия, в них вставляется заготовка пружины и зажимается в специальных тисках. Всё это делается с помощью специальной брошюровочной машины. 

Это очень удобный тип переплета. Такой каталог можно разворачивать на 180°, не боясь повредить сам переплёт. Можно добавлять и удалять страницы, если это необходимо.

Каталоги и презентации в мягком клеевом переплете

Эти каталоги собираются по той же технологии, что и книги в мягких обложках. В специальном брошюровальном оборудовании стопка листов сначала фрезеруется для того чтобы сцепление с клеем было лучше, а затем проклеивается. Затем сверху наклеивается мягкая обложка, и прижимается на определенное время. Затем вся готовая книжка подрезается с трех непроклеенных сторон на гильотинном резаке — и готово. С такими каталогами нужно обращаться аккуратно, не раскрывать их сильно, потому что раскрытие на 180° приведет к тому, что каталог просто рассыпется. 

Однако из-за того что это относительно недорогой способ переплета, он очень востребован заказчиками. К тому же готовый каталог или презентация выглядят как настоящая книга. Листы таких каталогов — бумага до 80 — 150 г/м2., обложка — более плотная, до 200 — 300 г/м2

Каталоги и презентации с термопереплетом

Каталоги с термопереплетом на первый взгляд сложно отличить от тех, что в мягком клеевом. И там, и там действует один и тот же принцип: листы и обложка склеиваются на одном из торцов. 

Для термопереплета заранее заготавливаются обложки с уже нанесенным клеевым слоем внутри, под определенное количество листов. Она надевается на стопку готовых листов каталога, и в специальном станке для термопереплета, обжимается. Клей расплавляется и скрепляет листы и обложку. 

В остальном это такой же каталог или презентация. И обращаться с ней надо так же бережно: не раскрывать ее на 180°, не класть в развернутом виде страницами вниз и т.д. 

Годовые отчеты

Годовой отчет — это особый вид корпоративной презентации, предназначенный для акционеров, владельцев и учредителей компании. В нем расписываются все достижения компании за истекший период, указываются трудовые и финансовые успехи и т.д. 

Для годовых отчетов требуется бумага премиального качества, поэтому очень часто их печатают на дизайнерской бумаге, украшают тиснением, золотом-серебром и прочими красотами. 

Переплетаются годовые отчеты, как правило, в виде книги: клеевым переплетом или модными в последнее время вариантами переплета на металлических кольцах, на болтах и т.д. 

Специальные многостраничные изделия

Кроме презентаций и каталогов, к многостраничной полиграфии можно отнести и некоторые специальные издания, которые заказывают у нас клиенты. Это различные рабочие журналы, медицинские карточки, распечатки научных работ и т.д. 

Медицинские карты

Прошла пора, когда медицинские карточки пациентов изготавливали вручную работники регистратур в поликлиниках, постоянно подклеивая к ним новые листы. Теперь медицинская карточка — это современный документ, удобно и, что самое главное, понятно оформленный, как снаружи, так и внутри. 

Внутренние страницы карточек делаются из простой матовой бумаги 80 г/м2. Обложка плотнее: из картона или плотной бумаги 160 – 300 г/м2. На внутренних страницах печатается необходимая сетка, а обложка, как правило, оформляется по стандартам медицинского учреждения.  

Переплетаются медицинские карты обычно на скобу. Клеевой переплет использовать в жестких условиях поликлиники нерационально. 

Технологические журналы и рабочие книги

Несмотря на то, что электронный документооборот широкими шагами идет по планете, бумажные журналы и книги учета всего, что только можно учесть, всё еще нужны нашим предприятиям. Книги учета топлива и путевых листов для автопредприятий, книги инструктажа по ТБ, книги доступа посетителей на объект, журналы смен и так далее — всё это необходимая многостраничная полиграфия.

Внутренние страницы таких журналов печатаются на простой бумаге, обложка изготавливается из картона, оформляется по стандартам предприятия. Обычно для печати внутренних страниц используется ризограф — это дешевле, чем печать на цифровых машинах. Переплетаются они либо на скобу, на пружину, либо сшиваются и переплетаются как настоящие книги. 

Научные, дипломные и курсовые работы

Сразу предупреждаем: мы не пишем дипломные и курсовые. Мы их только распечатываем и оформляем в красивые обложки. 

Распечатывать все эти многостраничные научные труды необходимо для того чтобы предоставить их на рассмотрение научным руководителям, преподавателям и членам комиссий. Распечатка внутренних листов делается, как правило, на ч\б печатной машине, или на ризографе, если в работе нет цветных иллюстраций. Бумага выбирается самая простая: офисная 80 или 100 г/м2. Обложка для дипломных работ делается из кашированного картона, с нанесением тисненной надписи “Дипломная работа”. Для рефератов и курсовых всё проще: переплет на скобу и обложка из плотной бумаги. 

Авторефераты

Автореферат — это краткое содержание работы на соискание ученой степени. Автореферат распечатывается, и рассылается членам комиссии и в библиотеки. Размер тиража авторефератов может варьироваться от 50 до 200 штук. По сути это брошюра, только оформленная по особым стандартам того учебного заведения, где обучается автор. 

Внутренности автореферата печатаются в ч/б варианте (если там только текст) или даже на ризографе, что значительно удешевляет стоимость печати. Обложка делается из плотной цветной тонированной бумаги 160 г/м2 .

Печать листами

К многостраничной печати мы относим и такую услугу, как печать большого тиража без переплета. Например, вам нужно распечатать тексты песен для большого хора. Или три сотни инструкций к какой-то технике. Или только внутренние страницы для какого-то издания. Ок, мы и так можем. Вам нужно будет только предоставить нам макет, выбрать бумагу и указать количество экземпляров. 

Многостраничная печать в Процвете

Всё то, о чем вы только что прочитали, вы, естественно, можете тут же и заказать. Загляните в каталог, выберите нужное и отправьте заявку на расчет заказа. 

Кроме этого способа, можно позвонить, написать письмо на электронную почту и даже зайти в гости в любой наш офис в Санкт-Петербурге. В офисе вам всё подробно расскажут, покажут и дадут потрогать образцы. Оформят заказ и рассчитают его стоимость, и даже помогут с доставкой готового куда скажете. 

Ждем. Ваш Процвет.

Упоминаемая продукция