Loading...

Зачем нужны визитки в 2023 году

Визитными карточками люди пользуются вот уже больше трёх тысяч лет, и, несмотря на развитие информационных технологий, всё еще продолжают быть востребованным бизнес-инструментом. Почему они до сих пор пользуются спросом, и есть ли какая-то альтернатива этим картонным прямоугольничкам? 

Как появились визитные карточки

Первые визитки появились в древнем Китае — это были небольшие бамбуковые дощечки с именем и должностью владельца. Ими обязаны были пользоваться чиновники государственных учреждений. Интересно, что это была своеобразная привилегия императорских чиновников: больше никому не позволялось иметь визитки. 

В Европе первые визитки вошли в моду в XVI веке. Небольшие карточки, размером с открытку, с именем и титулом владельца использовала знать для того чтобы предупредить кого-либо о своем визите. Собственно, отсюда и родилось название “визитная карточка”. Позже использовать для этой цели небольшие красивые картонки стали все, кому это было по карману: визитки тогда делались вручную, для их создания использовались достаточно дорогие материалы и бумага. 

Ближе к концу XVIII века визитки стали постепенно превращаться в бизнес-карточки.  Ими с удовольствием стали пользоваться торговцы и предприниматели, оставляя на ней не только свое имя, но и адрес компании или магазина. Однако чаще всего визитки использовались именно в роли представительского инструмента.

Большую рекламную роль визитка получила с расцветом промышленного производства, массовой торговли и полиграфии в начале XX века. Стоимость изготовления визитных карточек значительно уменьшилась, они стали доступнее, и на них стали печатать рекламу. Постепенно выработались некие правила создания хорошей визитки, появились стандарты корпоративных бизнес-карточек. Например, сегодня бизнес-визитки выпускаются двух форматов: классический размер визитки 90×50 мм., и европейский стандарт 85×55 мм. Есть даже специальные программы для визиток (конструкторы), рассчитанные на создание стандартных карточек

Какой должна быть современная визитка

Современная визитка —  расходный материал и инструмент для завязывания новых связей. И, как любой расходный материал, он должен быть недорог, а как инструмент — прост и надежен. В большинстве крупных корпораций визитки сотрудников максимально просты. В макете визитки только лого компании, общие контакты, имя и персональный контакт самого сотрудника. И всё это на самой обычной 250-граммовой матовой бумаге для визиток, самым обычным рубленым шрифтом. 

Люди творческих профессий, наоборот, любят дорогие, премиальные визитки. Они уделяют большое внимание дизайну визиток, материалу (и это не всегда бумага!), способу нанесения информации. Здесь и тиснение, и фольгирование, и печать УФ-чернилами. Форма визитки тоже может быть нестандартной: круглой, овальной, в виде звезды или автомобиля. Встречаются визитки, которые нужно раскрыть, разложить или посмотреть на них под определенным углом, чтобы увидеть информацию. 

Из материалов сегодня в моде дизайнерские сорта бумаг, крафтовая бумага, картон, пластик, в том числе, прозрачный, металл, дерево. Конечно, такие визитки стоят гораздо дороже простых. Но если надо произвести впечатление своей креативностью и чувством стиля — такая премиально-оригинальная визитка вам просто необходима. 

Сколько стоит визитка?

Классическая корпоративная бумажная визитка стоит копейки. Ну ладно, не копейки, но в среднем рубль - два за штуку. Всё зависит от бумаги, типа печати и от тиража. Да, да, чем больше визиток вы заказываете, тем дешевле становится стоимость одной визитки. 

Однако, существуют и очень дорогие визитки, стоимостью в хороший автомобиль. Например, визитки из тонкого золота с платиной и драгоценными камнями, которые любят нефтяные шейхи. Но это крайность, которую могут себе позволить только очень богатые люди. 

Многое в цене визитки зависит от материала, на котором она напечатана. Бумажные визитки дешевле деревянных и пластиковых, фигурные дороже прямоугольных, напечатанные шелкографией дороже тех, что сделаны на обычной »цифре». да и бумага тоже бывает разной: от самой простой до синтетической нервущейся.  

Визитка в 2023 году: нужна ли она?

И всё-таки, нужна ли визитка современному человеку? Сейчас легко просто отправить собеседнику свой электронный контакт со всеми необходимыми телефонами и адресами. Можно создать электронную визитку, отправлять ее и собирать чужие визитки в телефоне — для этого есть десятки мобильных приложений и сервисов. 

Однако, печатные визитки не умирают. Потому что любой смартфон, даже самый навороченный и надежный, может зависнуть, выключиться, сломаться в самый неподходящий момент. И тогда на помощь придет обычная визитка, которую вы просто вытащите из портмоне и вручите своему собеседнику. Или вложите в конверт с письмом, в пакет или посылку с товаром. 

Маленький картонный прямоугольник может многое рассказать о владельце и о компании, в которой тот работает. Кроме классических ФИО и должности, визитка покажет, как в компании относятся к мелочам. Удобный классический формат визитки, читабельный, легкий для восприятия шрифт, понятные адреса, приятная бумага и стильное оформление — всё это создаст первое впечатление о компании. Не зря визитная карточка — один из основных элементов фирменного стиля, и располагается на первых страницах официальных брендбуков. Скажем больше: разработка фирменного стиля начинается именно с разработки визиток.

Так что и в 2023 году, и в будущем, визитка никуда не денется. Она останется лучшим и удобнейшим средством деловой коммуникации еще очень долго.

Ах, да… Заказывайте визитки, они вам обязательно пригодятся!

Упоминаемая продукция