• О компании
  • Написать директору
  • Корзина  
    0 Р
Многоформатная типография Процвет
Многоформатная типография

«Василеостровская»
812 643-34-68
6433468@pro-color.ru
 10:00 - 19:00

«Елизаровская»
812 643-34-62
6433462@pro-color.ru
 10:00 - 19:00

«Ладожская»
812 643-34-67
6433467@pro-color.ru
 10:00 - 19:00

«Озерки»
812 643-34-61
6433461@pro-color.ru
 10:00 - 19:00

«Электросила»
812 643-34-63
6433463@pro-color.ru
 10:00 - 19:00

Технические требования и правила подготовки макетов

1. Технические требования для цифровой и офсетной печати
2. Размеры макетов для поверхностей CD/DVD и упаковки дисков и объемы записи
3. Подготовка данных для переменной печати
4. Общие правила подготовки макетов
5. Правила подготовки макетов календарей
6. Правила подготовки макетов для печати на конвертах
7. Правила подготовки макетов для закатных сувенирных значков
8. Нормы качества продукции


1. Технические требования для цифровой и офсетной печати

Передача файлов

Все материалы и оригинал-макеты принимаются типографией только в электронном виде и на современных носителях информации — CD- и DVD-дисках, USB-носителях, флэш-картах и т. п.

Самый удобный способ передачи — файловый сервер типографии или FTP-сервер или загрузка файлов непосредственно после оформления заказа через сайт (в личном кабинете или в карточке заказа).

Для передачи файлов можно также использовать сервисы электронной почты, но при этом объем одного письма не должен превышать 50 мегабайт. Перед отправкой все файлы желательно сжать и упаковать при помощи любого стандартного архиватора (получившийся архив должен иметь расширение .rar или .zip). Самораспаковывающиеся архивы формата .exe типография не принимает.

К готовым макетам прилагают цветную распечатку либо превью формата .jpg, если макет был отправлен по электронной почте или загружен на сервер. Файл превью должен иметь имя, соответствующее его содержанию.

В письме следует указать имя/наименование заказчика, номер заказа либо, при отсутствии номера, параметры тиража.

Форматы файлов (в порядке предпочтения)

Наиболее предпочтительными форматами файлов являются:

  • PDF
  • EPS
  • PSD (Adobe Photoshop)
  • TIFF (без альфа-каналов, слоев, путей, недопустима любая компрессия)
  • AI (Adobe Illustrator)
  • INDD (Adobe Indesign)
  • CDR (CorelDraw)
  • DWG, DXF (чертежи и схемы)

Форматы файлов должны быть совместимы с ОС Windows. Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой они были созданы (.ai, .cdr, .indd и пр.). Файлы любых других форматов принимаются к работе только по предварительной договоренности с менеджерами типографии; однако при этом типография не несет никакой ответственности за качество печати файлов нестандартных форматов.

Файлы, созданные в программах линейки Microsoft Office, не являются оригинал-макетами.

Общие правила верстки: размеры и вылеты

Размер листа оригинал-макета определяется обрезным форматом и должен точно ему соответствовать. Вынос за обрезной формат со всех сторон должен быть одинаковым. Для одностраничных изделий он составляет 3 мм. Расстояние между границами макета и его значимыми элементами должно быть не менее 2–3 мм. Для многостраничных изданий желательно делать вынос за обрезной формат не 3, а 5 мм.

На одном листе файла следует располагать только один макет. Обрезной формат указывается размером листа; рамки, направляющие, кресты и прочие обозначения для этого не используются. Если файл включает в себя два или более оригинал-макетов, то размещать их следует на отдельном листе каждый по следующему принципу: А-лицо, А-оборот, Б-лицо, Б-оборот и т. д.

Значимая информация, содержащаяся в оригинал-макете, не должна располагаться ближе чем в 3 мм от линии реза или скругления. Рамочные элементы не следует располагать меньше чем в 4–5 мм от линии реза.

Ориентация лицевой части оригинал-макета относительно его оборота должна соответствовать ориентации готового изделия (т. е., если лицо горизонтальное, а оборот вертикальный, то нужно повернуть оборот на 90° или -90°). Это же касается макетов, где оборот должен быть развернут на 180°.

В файле оригинал-макета не должно быть обрезных крестов, меток биговки, какой-либо технической информации. Если оригинал макет нуждается в каких-либо пояснениях и комментариях, то лучше разместить их в отдельном текстовом файле или прислать электронным письмом.

Никакие объекты, входящие в состав оригинал-макета, не должны выходить за его границы. Также не допускается наличие элементов, скрытых под макетом.

Чтобы не возникло проблем с определением размера изделий, рекомендуем при верстке макета использовать шаблоны типографии.

Примеры типовых размеров, используемых в нашей типографии
Наименование Обрезной формат, мм. Формат с вылетами, мм.
А3 420×297 426×303
А4 297×210 303×216
А5 147×210 153×216
А6 105×147 111×153
Визитка 90×50 96×56
Двойная визитка 100×90 или 50×180 106×96 или 56×186
Кредитка 86×54 92×60
Карманный календарь 100×70 106×76
Открытка 10×15 100×150 106×156
Обложка CD 120×120 126×126
Красочность и оверпринты

Все объекты оригинал-макета должны быть выполнены в цветовой модели CMYK. Использование RGB или других цветовых моделей не допускается, так как ведет к искажению цветов при печати.

Если для изготовления продукции требуется печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такая возможность предварительно оговаривается с менеджером типографии. В макете такие краски указываются по шкале PANTONE.

Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1–4% не гарантируется.

Крупные по площади чёрные объекты закрашиваются в глубокий чёрный цвет (c35 m30 y30 k100). Мелкий текст и линии не следует закрашивать в составной черный цвет.

Опция Overprint при цифровой печати отключена по умолчанию. Если требуется применение этой опции, следует обязательно сообщить об этом менеджеру заранее.

Для белых объектов изображения и текста белого цвета использовать опцию Overprint нельзя — это может привести к пропаданию таких объектов.

Запечатка градиентов менее 5% не гарантируется. Во избежание полошения изображения рекомендуется добавлять в градиенты шум (addnoise).

Растровые форматы и связанные файлы (Links)

Допустимый диапазон разрешения картинок составляет 200-350 dpi. Если разрешение выходит за рамки этого диапазона, типография оставляет за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350 dpi.

Запрещается использовать при создании оригинал-макета OLE-объекты (таблицы Excel, текст из Word, картинки, скопированные через буфер обмена).

Все файлы (links), связанные с макетом, должны находиться в одной папке. В ней же должен содержаться файл верстки.

Нельзя сохранять в растровом файле TIFF слои (Layers), альфа-каналы (Paths) и цветовой профиль (ICC Profile).

Не применяйте LZW-компрессию в изображениях. Это может привести к искажению или потере картинки.

Эффекты и обтравленные изображения

При создании оригинал-макета использование эффектов «тень», «прозрачность», «gradientmesh», «линза» запрещено. Нельзя использовать заливки Pattern, Texture и Postscript. Все элементы с такими эффектами и заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

Все обтравленные объекты в обязательном порядке должны быть слиты с фоном.

Не рекомендуется использование прозрачности с растровыми объектами, окрашенными в спотовые (spot) цвета (Pantone, monotone, duotone и т. д.). Это может привести в конечном итоге к пропаданию объектов.

При создании оригинал-макета в программе CorelDRAW все векторные эффекты (Envelope, Contour и пр.) следует отделить от элемента/конвертировать в кривые.

Линии и мелкие объекты

Мелкие объекты, текст и тонкие линии следует окрашивать только одной из составляющих цветовой модели CMYK — тогда они выглядят значительно лучше. Использование для окрашивания таких объектов составного цвета может привести к тому, что вокруг объектов на печати появится цветной ореол и изображение будет испорчено.

Настоятельно рекомендуется не размещать в оригинал-макете мелкие объекты белого цвета или тонкие белые линии на выворотке, поскольку в таком случае они могут не пропечататься или пропечататься некачественно.

Толщина линии одного цвета должна составлять не менее 0,05 мм. (0,15pt). Если толщина линии будет меньше, она может не пропечататься или пропечататься только частично. Если вы все же используете тонкие линии в оригинал-макете, то следует учитывать, что при проверке макета толщина всех таких линий может быть автоматически изменена и увеличена до 0,15pt. Толщина белых линий на составном фоне и многоцветных линий должна составлять не менее 0,5pt.

Шрифты

Наличие шрифтов касается только тех оригинал-макетов, которые были созданы в программе Adobe InDesign или сохранены в PS-/PDF-файлах. Во других случаях все шрифты переводятся в кривые. Максимальное число узлов в такой кривой — не более 1024.

Многостраничные издания

В многостраничных изданиях каждая полоса должна быть представлена отдельной страницей PDF-файла. Запрещается предоставлять полосы в виде разворотов (когда на одной странице файла размещаются страницы 1–2, 2–3 и т. д.) или спусков (на одной странице файла размещены страницы 8–1, 2–7 и т. д.). Исключение делается только для изданий с нестандартной фальцовкой и изданий с ручной компенсацией сбегания для скрепки. Перед сдачей оригинал-макета обязательно проверьте, соблюдена ли верная последовательность полос, т. к. автоматический спуск полос при обработке макета делается исходя из предположения, что все страницы в макете располагаются в верной последовательности.

Для изданий с пружинным методом крепления следует учитывать ширину отверстий и их расположение на изделии, а также следить, чтобы значимая информация не попадала на те места, где должны располагаться отверстия (это примерно 6–8 мм от края изделия, диаметр отверстия составляет около 3–4 мм). Помните, что при брошюровке издания на пружину поля его четных и нечетных полос должны быть зеркальными.

Оригинал-макет обложки для изданий с термоклеевым скреплением необходимо предоставлять в виде разворота (4–1, 2–3 страницы обложки), учитывая при этом толщину корешка (ее можно уточнить у менеджеров типографии). Внутренняя сторона корешка, а также 5 мм слева и справа от него должны быть белыми, без изображения, нанесенной краски, лака и т. п. Это необходимо учитывать при верстке разворотных макетов в начале и в конце издания.

Для многостраничных изданий большого объема с брошюровкой на скрепку желательно указать необходимость компенсации сбегания.

Postscript и PDF файлы

Лицо и оборот одного изделия должны быть представлены на отдельных страницах файла оригинал-макета. Изделия разного формата должны быть представлены в типографию в разных файлах.

PS и PDF файл нужно сохранять без цветового профиля (ICC Profile), т. е. опция «внедрить цветовой профиль» должна была отключена.

Отделка печатной продукции

Ламинация

Если возникает необходимость ламинации готового изделия, стоит учесть, что после ламинации цвета выглядят иначе: под матовой пленкой они кажутся более тусклыми, а под глянцевой — темнее, чем до ламинации.

Тиснение и конгрев

Ширина линий тиснения должна составлять не менее 0,5 мм., а расстояние между линиями тиснения — не менее 1 мм. Расстояние от тонкой линии до плашки не должно быть менее 2 мм.

Линия для конгрева не должна быть толщиной менее 0,3 мм. Самые глубокие и самые мелкие элементы клише должны различаться не более чем на 0,2 мм.

В процессе подготовки файлов для клише рекомендуется использовать рекомендации и инструкции типографии.

Выборочный УФ-лак

Контур УФ-лака следует располагать либо на отдельном слое, либо на отдельной странице, при этом четко позиционируя его по отношению к лакируемым элементам.

В местах фальцовок и биговок, а также на корешке каталогов на скрепку обязательно делается выборка 1,5–2 мм. Для каталогов с креплением на термоклей делается выборка по всей площади корешка, и дополнительно — с обеих сторон корешка по 3 мм. для клея. Клеевые клапаны коробок, папок, картонных конвертов и другой упаковки не лакируют.

Обычный УФ-лак: толщина линии должна быть не менее 0,5 мм.

При использовании рельефного УФ-лака площадь сплошной заливки не должна быть более 50×50 мм. Толщина линий при этом должна быть не менее 1 мм.

Следует помнить, что в тех случаях, когда лакируемое изображение светлее, чем окружающий его фон, то контур лака должен быть меньше изображения на 0,3–0,5 мм. с каждой стороны. Если же изображение темнее фона, то наоборот, контур лака должен быть на 0,3–0,5 мм. больше, чем контур изображения.

В ходе создания оригинал-макета лучше избегать эффекта множества мелких объектов, разбросанных по полю. Лакированные объекты смотрятся лучше, если они заполняют всю площадь листа или как минимум сгруппированы в одной его части.

При подготовке оригинал-макета следует учитывать, что точность совмещения УФ-лака с лакируемым изображением составляет 0,5–1,5 мм.

Вырубка, контурная и плоттерная резка

Контур резки или вырубки располагается либо на отдельном слое, либо на отдельной странице. При этом указывается четкое позиционирование элементов резки и вырубки относительно всех остальных элементов оригинал-макета. Расстояние между линиями контурной резки или ножами штампа вырубки должно быть не менее 5–7 мм.

При подготовке оригинал макета рекомендуется использовать готовые контуры штампов вырубки, представленные в каталоге типографии.

Погрешность плоттерной резки 1,5–2 мм (на площади 1 м²). При резке более 1 м² возможно уменьшение точности реза до 5–6 мм. Линия реза в макете должна быть в отдельном слое. Толщина линии реза Hairline. Растровая графика не допускается. Все шрифты должны быть переведены в кривые (curves, paths), а контуры объектов замкнуты.
Минимальный размер объектов — не менее 5 мм. Не рекомендуется делать расстояния между линиями реза в пределах одного изделия меньше 5 мм. При однородности фона (без заливки, одноцветная заливка) допускается отсутствие расстояния между соприкасающимися экземплярами (один рез, разделяющий изделия). В случае выполнения вышеуказанного правила, если размещение макета на печатный лист производится сотрудниками типографии, экземпляры изделия всегда размещаются вплотную, исходя из соображений сокращения времени работы плоттера.
Готовые тиражи с плоттерной резкой выдаются заказчикам листами, дополнительная обработка (резка) листов не производится.

Обратите внимание! В случае несоответствия оригинал-макета указанным требованиям типография оставляет за собой право внести изменения в макет без согласования с заказчиком. При этом типография не несет ответственности за качество продукции, изготовленной с некорректного оригинал-макета, вся ответственность за брак ложится на сторону предоставившую макет.


2. Размеры макетов для поверхностей CD/DVD и упаковки дисков, объемы записи на различные типы дисков

Этикетка на поверхность диска
Стандартный диск 120 мм. внешний диаметр 117 мм. (+ вылет 3–4 мм. с внешней стороны) внутренний диаметр 41 мм. (+ вылет 3–4 мм. с внутренней стороны)
Мини диск 80 мм. внешний диаметр 77 мм. (+ вылет 3–4 мм. с внешней стороны) внутренний диаметр 22 мм. (+ вылет 3–4 мм. с внутренней стороны)
CD-визитка ширина 84 мм., высота 60 мм. (+ вылет 3–4 мм. со всех сторон) внутренний диаметр 22 мм. (+ вылет 3–4 мм. с внутренней стороны)
Вкладки в упаковочные коробки
Коробка «Slim» (тонкая) передняя вкладка (цветность 4+0 или 4+4) ширина 120 мм., высота 120 мм. (+ вылет 3 мм. со всех сторон)

Коробка «Jewel» (стандартная) передняя вкладка (цветность 4+0 или 4+4) ширина 120 мм., высота 120 мм. (+ вылет 3 мм. со всех сторон)
Коробка «Jewel» (стандартная) задняя вкладка (цветность 4+0 или 4+4) ширина 150 мм., высота 117,5–118 мм. (+ вылет 4 мм. со всех сторон), загиб боковых сторон 7 мм.
Коробка «DVD-Box» (Amarey box) передняя вкладка (цветность 4+0) ширина 272 мм., высота 182 мм. (+ вылет 4 мм. со всех сторон), корешок 14 мм.
Объемы записи на различные виды оптических дисков
  • CD (CD-R) диск — 700 мегабайт
  • DVD (DVD-R) диск — 4,7 гигабайта
  • miniCD (miniCD-R) диск (диаметром 8 см.) — 210 мегабайт
  • miniDVD (miniDVD-R) диск (диаметром 8 см.) — 1,4 гигабайта
  • CD-визитка — 48 мегабайт

Информацию для записи можно предоставить на любых носителях.

При предоставлении информации в виде, требующем доработки (не готовый диск для тиражирования), заказчик оплачивает дополнительно стоимость изготовления мастер-диска.

3. Подготовка данных для переменной печати

Подготовка информации для печати персонализированных (переменных) данных осуществляется в Microsoft Office Excel или подобном табличном редакторе. Одна ячейка файла должна содержать одну целую персонализированную запись. Другие форматы файлов и данных требуют подготовки. Доработка данных специалистами типографии осуществляется за отдельную плату.

Пример правильного расположения информации в таблице:

4. Общие правила подготовки макетов

Размеры изделий

Обрезной формат изделия задается в программе верстки форматом листа. Для задания обрезного формата не следует пользоваться крестами, рамками, направляющими и т.п.

На каждой странице файла должен быть размещен только один оригинал-макет. Если файл включает в себя несколько оригинал-макетов, то все они размещаются на отдельных страницах по следующей схеме: А-лицевая сторона, А-оборот, Б-лицевая сторона и т. п.

Неправильное размещение: несколько макетов на одной странице, некоторые из них находятся за полем.

Правильное размещение: один макет на странице, формат листа совпадает с обрезным форматом готового изделия.

Выносы и отступы

Вынос за обрезной формат со всех сторон листа должен быть одинаковым. Для одностраничных изделий он составляет 3 мм с каждой стороны, для многостраничных изданий предпочтительнее делать вынос 5 мм. с каждой стороны. Значимые объекты макета не должны располагаться менее чем в 2–3 мм. от границ формата изделия. Расстояние между значимой информацией и линией реза или скругления должно быть не меньше 3 мм. Гарантированные допуски по резке материалов без ламината — 1–1,5 мм., с ламинатом — 1,5–2 мм. Рамочные элементы следует располагать на расстоянии 4–5 мм. от линии реза.

Неправильно: не везде сделаны вылеты, желтая линия получается слишком тонкой, текст располагается чересчур близко к линии реза.

Правильно: везде сделаны вылеты, их размер составляет 3 мм.; желтая линия имеет нормальную толщину и не пострадает в процессе резки; текст расположен не ближе чем в 3 мм. от линии реза.

Как нужно задавать вылеты в программах Adobe

Adobe Illustrator

Adobe InDesign

Шрифты

Все шрифты при изготовлении оригинал макета должны быть переведены в кривые. Количество узлов в кривой не должно превышать 1024.

Использование шрифтов допускается только в оригинал-макетах, которые создаются в программе Adobe InDesign или в PS-/PDF-файлах. При этом к файлу оригинал-макета, созданного в программе InDesign, должны быть приложены файлы всех использованных в макете шрифтов и линкованных изображений (это делается командой Package).

В программе CorelDraw все шрифты переводятся в кривые с помощью клавиатурного сокращения) Ctrl-Q или команды Convert To Curves. Отсутствие шрифтов в макете проверяется меню File, на вкладке Document Properties.

В программе Adobe Illustrator шрифты переводятся в кривые нажатием клавиш Ctrl-Shift-O или применением команды в меню Create Outlines. Отсутствие шрифтов проверяется просмотром в режиме Outline (в этом режиме все кривые отображаются в виде контуров, а шрифты — в виде заливок) или во вкладке Documentinfo, пункт меню Fonts.

Цветовая модель

Все объекты в составе оригинал-макета должны быть выполнены в цветовой модели CMYK. Использование других цветовых моделей приведет к искажению цветов в готовом изделии.

Разрешение фотографий и цветовые профили

Нормальным разрешением изображений в оригинал-макете считается диапазон от 200 до 350 dpi. Более низкое разрешение приводит к тому, что теряется четкость изображения. Цветовые профили (ICC-профили) должны быть отключены. Для удаления профиля следует пересохранить все файлы, отключив в меню галочку «ICC-профиль».

Обратите внимание: при уменьшении разрешения теряется четкость картинки.

Качество фотографий

Не рекомендуется использовать в оригинал-макетах изображения с JPG-компрессией — при таком сжатии теряется качество изображения. Наиболее подходящий формат — TIFF без слоев и сжатия.

Слева — изображение без компрессии, справа — то же изображение, но испорченное компрессией.

Эффекты и обтравленные изображения

При создании оригинал-макета использование эффектов «тень», «прозрачность», «gradientmesh», «линза» запрещен. Нельзя также использовать заливки Pattern, Texture и Postscript. Все элементы с такими эффектами и заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

Все обтравленные объекты в обязательном порядке должны быть слиты с фоном.

Отсутствие эффектов в оригинал-макете проверяется в меню File, на вкладке Document Properties. Из всех эффектов допускается только эффект Power Clip.

Отсутствие прозрачностей можно проверить на вкладке Documentinfo, выбрав в меню пункт Objects.

5. Правила подготовки макетов календарей

При разработке дизайна календарей следует придерживаться общих требований к макетам. Они описаны выше.

Ниже указаны размеры листов и вылеты для разных форматов календарей.

Календари настенные стандартных форматов
Размер листа календаря А3 ширина 297 мм., высота 420 мм. (+ вылет 4 мм. со всех сторон)

Размер листа календаря А2 ширина 420 мм., высота 594 мм. (+ вылет 4 мм. со всех сторон)

Календари ТРИО

«Шапка»/шпигель

Подложка средняя (2–3)

Подложка нижняя

6. Правила подготовки макетов для печати на конвертах

Виды конвертов и область печати

Печать на конвертах производится только на лицевой стороне, клапан и оборот конверта остаются незапечатанными. При этом с каждой стороны лицевой части конверта остается незапечатанное пространство шириной 10 мм. Также типография осуществляет печать на конвертах с «окном». Схема запечатывания конверта выглядит так:

Печать осуществляется на конвертах 4 стандартных размеров.

Вид конверта Размер конверта (размер страницы в файле), мм. Область печати, мм.
Конверт C4 229×324 209×304
Конверт C5 162×229 142×209
Конверт C65 114×229 94×209
Конверт E65 110×220 90×200

Нельзя производить повторное запечатывание конвертов на лазерных принтерах — в таких случаях тонер начинает плавиться. Повторно запечатывать конверты на струйном принтере можно.

При подписывании конвертов ручкой или карандашом следует помнить, что надписи получатся только на чистых, незапечатанных участках.

7. Правила подготовки макетов для закатных сувенирных значков

При разработке макетов дизайна значков следует придерживаться общих требований к макетам. Они описаны выше.

Ниже указаны размеры и вылеты для значков разных размеров. При создании макетов для значков других размеров следует придерживаться пропорций, которые приведены в таблице  — например, граница вырубки на 10 мм больше размера значка и т. п.

Размер значка 25 мм 37 мм 44 мм 56 мм
Размер изображения без искажения 22 мм 33 мм 40 мм 52 мм
Граница значка 25 мм 37 мм 44 мм 56 мм
Граница вырубки 35 мм 48,5 мм 54 мм 66,5 мм

8. Нормы качества продукции

Общие требования

Тиражные оттиски должны соответствовать установленным нормам оптической плотности. Расхождение с нормой не должно быть значительным и снижающим качество изделия.

Оттиски не должны иметь следов смазывания краски.

На пробельных участках не должно быть теней, пятен, следов отмарывания краски.

Тиражные листы не должны иметь механических повреждений, отпечатков пальцев, грязных пятен и т. п.

Количество изготовленных экземпляров может отличаться от заказанного тиража не более чем на 5%.

Если необходимо гарантированное количество экземпляров, допустимый процент несоответствия должен быть оговорён при расчёте стоимости.

После утверждения макета типография не несет ответственности за ошибки и неточности (в том числе орфографические), не замеченные при согласовании. Любые изменения принимаются только в письменном виде или по электронной почте.

Рекомендуемые денситометрические нормы печати

Контроль качества полиграфических оттисков осуществляется при помощи денситометров отраженного света. Характеристики световых фильтров денситометров согласованы со спектральными характеристиками Европейской триады красок. Оптическая плотность отпечатанного оттиска является основным параметром контроля качества триадной печати.

Требования к приводке красок

Все цвета на оттисках должны быть точно совмещены.

Допустимые отклонения: на бумаге плотностью 80 г/м² -90 г/м² — до 0,05 мм.; на бумаге плотностью 90 г/м² -130 г/м² — до 0,01 мм.; на бумаге плотностью от 130 г/м² и выше — 0,01 мм.

Изображение на лицевой и оборотной сторонах листа должно быть совмещено в пределах допустимых отклонений.

Допустимые отклонения по цветосовмещению составляют 1,5 мм. при печати на листах до форматом 350×515 мм. и до 2,5 мм. при печати на листах форматом до 364×660 мм. Исключение составляют сложные материалы с резиновой поверхностью (например, тачкавер, испира).

Допустимые отклонения для цифровой печати

Геометрические размеры изделия и смещение изображения по полю листа:

Длина Погрешность
<150 мм. ±1.5 мм.
150–600 мм. ±2 мм.
>600 мм. ±3 мм.

Скос реза и вращение изображения по полю листа (разница отступов от одного края):

Длина Погрешность *
<150 мм. ±0.5 мм.
150–600 мм. ±1 мм.
>600 мм. ±2 мм.

* — для конвертов и пакетов допустимая погрешность увеличивается в 3 раза.

Каталог продукции

Сувенирная рекламная продукция, бизнес-сувениры Сувенирная рекламная продукция, бизнес-сувениры