Loading...

Зачем типографии нужен дизайнер

Дизайнер — едва ли не самая важная и уважаемая фигура в коллективе типографии

Дизайнер — едва ли не самая важная и уважаемая фигура в коллективе типографии. После директора, разумеется. Типографский дизайнер выполняет три важные задачи: предпечатная подготовка файлов, верстка и собственно дизайн. Он прекрасно разбирается в векторных и растровых графических редакторах, понимает принципы трехмерного моделирования и как рыба в воде чувствует себя в программах верстки. Все файлы, которые клиенты приносят в типографию, обязательно проходят через его руки.

Давайте посмотрим, что конкретно делает дизайнер с клиентскими файлами.

Подготовка файлов к печати

Любая типография имеет собственные требования к файлам для печати. Мы называем их «Технические требования и правила подготовки макетов». Там всё: в каком формате можно сдавать файлы, какого разрешения должны быть фотографии, как перевести шрифты в кривые, как готовить макеты для буклетов, многостраничных изданий и листовок, размеры визиток и так далее. Много полезной информации для того, чтобы на выходе получился идеальный продукт.

Подготовка файлов к печати

Если клиент выполняет все требования, и приносит идеальный файл, дизайнер просто просматривает его, восторгается, умиляется, плачет от счастья, пляшет особый дизайнерский танец радости и отдает файл на печать. Но такие моменты случаются очень редко, практически никогда. Как правило, в файле чего-то да не хватает. Не указаны вылеты, не та цветовая модель или вообще сам файл не того формата. Среди дизайнеров пользуются популярностью рассказы о том, как клиент принес дизайн визиток в Ворде или, например, уличного указателя в Экселе. Фотография визитки, вставленная в вордовский файл — классика таких рассказов. К сожалению, все эти рассказы — чистая правда.

Подготовка к печати и состоит в исправлении всех огрехов в исходном файле. Работа абсолютно не творческая, рутинная, но необходимая, и занимающая львиную долю рабочего времени дизайнера. Порой приходится полностью перерабатывать макет, подгоняя его под наши стандарты, заново переверстывать клиентские файлы.

Верстка

Верстка тоже один из основных навыков типографского дизайнера. Ибо чаще всего тексты для каталогов или многостраничных буклетов, да и сам дизайн буклета или листовки клиент приносит в формате самой популярной текстовой программы — в Word-е. Да и дизайн в нем же. Тогда наш дизайнер берет в руки мышь и клавиатуру, открывает ИнДизайн и верстает буклет или листовку с нуля по всем правилам.

Верстка

И даже если принесенный макет вроде бы соответствует требованиям, всё равно надо проверить его в программе верстки. Как показывает практика, что-то да оказывается неучтенным. Чаще всего — шрифты. Они или не внедрены в файл, или не переведены в кривые. Или что-то не так с цветом. Или качество иллюстраций не соответствует. Да много мелочей, которые не учитываются при верстке макетов. Всё это настоящий дизайнер-полиграфист должен уметь находить и грамотно исправлять.

Дизайн

Естественно, типографский дизайнер должен быть дизайнером в самом прямом смысле этого слова, уметь создавать приятные глазу и полезные клиенту вещи. От визитки до многостраничного буклета, от простого баннера «мы открылись» до красочного постера — всё это создается руками наших мастеров-дизайнеров.

Дизайн

Например, наш дизайнер может нарисовать иллюстрации для вашего каталога или постера, обработать и отретушировать фотографии, сделать макет открытки на день свадьбы и отрисовать отсканированную принципиальную электрическую схему пылесоса «Радуга-5». Может даже придумать вам логотип и разработать фирменный стиль, создать дизайн всей необходимой полиграфии, вывесок, плакатов и прочих рекламных материалов.

Сколько стоит дизайнер?

Процвет предоставляет услуги дизайнера за дополнительные деньги — любой труд должен быть оплачен. Сколько стоит работа дизайнера Процвета, можно посмотреть здесь. Так что если у вас нет знакомого дизайнера, но очень надо — мы рядом, и всегда готовы прийти на помощь. Особенно в таком важном деле.

Упоминаемая продукция