• О компании
  • Написать директору
  • Корзина  
    0 Р
Многоформатная типография Процвет
Многоформатная типография
ПН-ПТ 10:00-19:00

«Василеостровская»
(812) 643-34-68

«Выборгская»
(812) 643-34-65

«Елизаровская»
(812) 643-34-62

«Ладожская»
(812) 643-34-67

«Озерки»
(812) 643-34-61

«Электросила»
(812) 643-34-63


Warning: array_walk() expects parameter 1 to be array, boolean given in /var/www/vhosts/63/156073/webspace/httpdocs/procvet_webasyst_sites/wa-apps/shop/lib/classes/shopCustom.class.php on line 318

Поиграем шрифтами: как выбрать хорошую гарнитуру для визитки

Маленькая визитка — товар, который заказывают часто и сразу помногу. В большинстве случаев заказчик приходит в типографию с готовым макетом визитной карточки, с которого мы и печатаем. Но честное слово, глядя на некоторые макеты, особенно на их шрифтовую часть, становится откровенно жалко тех, кому эти визитки будут вручаться.

Мы уже писали здесь про пять правил корпоративной визитки. Давайте сегодня подробнее поговорим о выборе шрифта для этого важного бизнес-аксессуара.

Наш дизайнер, милая и нежная, но чересчур эмоциональная Маша Гутенберг уже высказала в своем ЖЖ мнение на тему «поиграть шрифтами» и свои соображения об использовании в дизайне полиграфии оригинальных шрифтов (осторожно: 18+ и местами очень непечатно). Мы постараемся рассказать о том же самом, но более литературно.

Главное правило — легко прочитать

Зачем вообще нужна визитка? Точно и легко передать кому-то контактную информацию. Поэтому при подборе шрифта для визитки надо помнить два правила:

  • Текст должен легко читаться. Вы должны четко различать все символы, буквы и цифры.
  • Текст должен быть достаточно крупным. Мелкий бисер никто не будет разглядывать в лупу.

На визитной карточке размером 90×50 мм, не так много места, на котором надо разместить контактные данные, имя и фамилию, а также оставить место для корпоративной идентификации или элементов оформления. Всё это должно смотреться органично и не мешать друг другу.

Для визиток рекомендуется использовать шрифт 10-14 кегля. Это оптимальный размер черного шрифта на белом фоне, который человек с достаточно хорошим зрением прочтет без труда. Мы не рассматриваем цветовые решения и контрастность текста и фона — только шрифт. Хотя встречаются оригиналы, которые помещают красный текст на розовый фон, например.

Выбирая шрифт для визитки, предварительно распечатайте его на листе и посмотрите, сможете ли вы хорошо разобрать напечатанное с расстояния вытянутой руки.

Какие шрифты выбрать

К читабельным шрифтам для визиток относятся популярные рубленые шрифты Arial, Helvetica, Calibri, Verdana, Tahoma, Century Gothic. Шрифты с засечками, типа Times или Garamond для визиток использовать можно, но осторожно — лучше приберегите их лучше для больших печатных текстов.

Если вы, например, дизайнер, фотограф или еще какая-то творческая личность, вы можете использовать в дизайне своей визитки и рукописные, и прочие фигурные шрифты. Напишите свое имя или название компании шрифтом, стилизованным под древнекельтские руны, рукописный текст или арабскую вязь. Но телефон и адрес пишите нормальным шрифтом, потому что этот блок обычно выполняется мелкой гарнитурой, и разобрать все эти завитушки и декоративные хвостики будет непросто.

Посмотрите на примеры шрифтового оформления визитки, которые Маша сделала для иллюстрации этого поста. На всякий случай, сразу предупреждаем: адрес и телефон Маши на этих иллюстрациях — вымышленные, можете не пытаться писать или звонить.

Два верхних варианта — это наш процветовский корпоративный шрифт слева, и стандартная Helvetica справа. Два нижних — какие-то наспех подобранные «из красивых». С какой визитки вам легче считывать информацию?

Если есть фирменный стиль

Если у вас есть готовый фирменный стиль — в нем обязательно должен быть пункт о корпоративных шрифтах и правилах их использования. В этом случае вместе с техническим заданием на печать будьте любезны предоставить и сам шрифт отдельным файлом, и правила.

Правда, если ваш корпоративный шрифт — нечто трудночитаемое, то используйте его для чего-нибудь другого: для слоганов на баннерах, для вывесок. Черт с ним, даже для слогана на самой визитке — все равно он там никому не нужен, если честно. Но напишите контактную информацию человеческим удобным шрифтом. Хотя бы стандартным и очень читабельным Calibri.

Не устраивайте мешанину

Некоторые особо креативные дизайнеры умудряются впихнуть в визитку несколько разных шрифтов, считая это оригинальным и нестандартным ходом. На самом деле это обычная безвкусица.

В хорошей визитке может быть использовано максимум два шрифта: один для слогана, корпоративного лозунга, логотипа и так далее. Здесь вы вольны брать любой шрифт, который вам понравится — выше мы уже сказали об этом. Второй, читабельный и понятный — для персональной и контактной информации. Вы можете использовать разные начертания: жирное, курсивное, но это должна быть одна гарнитура. Посмотрите на картинку: Маша показывает нам, как можно делать, и за что дизайнеру надо отрывать руки и гнать из профессии.

И, конечно, реклама

Да, а что? Мы же в своем собственном блоге, так что имеем полное право на рекламу самих себя любимых. И рекламируем.

Мы не только хорошо печатаем визитные карточки всех форматов и типов. Если нужно — легко разработаем дизайн стильных, современных, удобных и полезных визиток. А если очень нужно — доставим в любую точку России. Вдруг вы из Хабаровска, например?

Звоните, пишите, приходите в гости поиграть шрифтами. Будем рады.

Каталог продукции

Сувенирная рекламная продукция, бизнес-сувениры Сувенирная рекламная продукция, бизнес-сувениры